По волнам информационного пространства
КИТ «ЛИНКОР»

Эффективность налоговой экономии при применении аутсорсинга

Налоговая экономия от аутсорсинга достигается, как правило, за счёт применения провайдером упрощённой системы налогообложения (УСН). В соответствии с п.2 ст.346.11 Налогового Кодекса РФ, применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате единого социального налога (ЕСН). При этом, в соответствии с абз.2 этого же пункта, организации, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки ЕСН являются регрессивными (т.е. уменьшающимися с увеличением налоговой базы) и для организаций в большинстве случаев определяются в соответствии с п.1 ст.241 НК РФ:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Налоговая ставка
До 280 000 рублей 26,0%
От 280 001 рубля до 600 000 рублей 72 800 руб. 10,0% с суммы,
превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 рублей104 800 руб. 2,0% с суммы,
превышающей 600 000 руб.

Страховой тариф по обязательному пенсионному страхованию также является регрессивным и для организаций в большинстве случаев определяется в соответствии с пп.1 п.2 ст.22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации":

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Страховой тариф
До 280 000 рублей14,0%
От 280 001 рубля до 600 000 рублей 39 200 руб. 5,5% с суммы,
превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 рублей 56 800 руб.

Как видно, налоговая экономия при определённых условиях может достигать 12% от фонда оплаты труда.

Основными препятствиями в применении такого рода налоговой экономии выступают следующие факторы:

Пример экономии на фонде оплаты труда сотрудников виден из Таблицы №1:

# Ф.И.О. Оклад ФОТ в Вашей организации за год Стоимость договора с IT организацией за год Выплата за год
1. Иванов 22000 руб. 264000 руб. 264000 руб. 0 руб
2. Сидоров 15000 руб. 180000 руб. -180000 руб
Отчисления на соц. нужды 115440 руб. 36960 руб. - 78480 руб.
Итого: 559440 руб. 300960 руб. - 258480 руб.

В случае если предприятие принимает решение воспользоваться услугами аутсорсинга (при этом перевести своего сотрудника в штат компании провайдера) достигается экономия в 250 т.р. за год.

Данная экономия возможно благодаря:

Анализируя опыт ведущих рекрутинговых компаний, а также публикации по лизингу персонала в специализированной прессе, можно отметить некоторые преимущества аутсорсинга для клиента:

Преимущества Способы реализации
Повышение конкурентноспособности Возможность быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка за счёт увеличения и сокращения объёма привлекаемого заёмного труда. Компании не требуется держать в штате "лишних" сотрудников
Сокращение затрат на содержание вспомогательных (обслуживающих) служб Происходит сокращение численности вспомогательных служб (бухгалтерии, отдела кадров, IT) вследствие передачи части объёмов работ этих служб агентству. По этой же причине уменьшаются объёмы работы с налоговой инспекцией и различными фондами, с СЭС
Обеспечение прозрачности бизнеса Аутсорсинг изначально был и остаётся, по сути, одним из самых прозрачных видов бизнеса, где аккуратно платятся предусмотренные законом налоги и отчисления
Улучшение финансовых и экономических показателей Клиент-заказчик может отнести часть операционных затрат на себестоимость. Происходит рост производительности труда вследствие вывода части персонала за штат. В некоторых случаях возможна минимизация налоговых выплат
Улучшение имиджа компании Сокращаются риски возникновения судебных тяжб с персоналом, уменьшается число случаев получения травм на работе, так как часть работников является сотрудниками другой компании
Улучшение кадрового состава основного персонала Появляется возможность отбирать из сотрудников агентства наилучших специалистов для перевода в основной состав, сосредотачивать усилия на развитии своего персонала
Преодоление ограничений штатного расписания Решение проблем развития бизнеса за счёт заказа необходимых услуг у аутсорсингового агентства
Улучшение работы с профсоюзами Появляется возможность вместе с лизинговым агентством выстроить новую, более гибкую схему отношений с профсоюзами

Для предприятия-пользователя (реципиента) важным мотивом привлечения заёмных работников является снижение рисков, возникающих из-за некачественной работы собственной бухгалтерской службы. Эти риски и их возможные последствия:

Риски в работе с кадрами Возможные последствия
Возникновение неэффективной структуры кадров (несоответствие кадров квалификационным требованиям) Снижение качества и объёмов выпускаемой продукции.
Срыв сроков выполнения заказов.
Снижение конкурентоспособности на рынке.
Недостижение стратегических целей
Возникновение конфликтных ситуаций в трудовом коллективе Забастовки, объявления локаутов.
Усиление напряжённости в отношениях с Гострудинспекцией, профсоюзами.
Судебные издержки.
Ухудшение имиджа компании
Затягивание периода адаптации вновь принятого работника в сложившемся коллективе, непрохождение им испытательного срока Снижение производительности труда.
Рост травматизма.
Дополнительные затраты на поиск нового работника
Рост текучести кадров Увеличение затрат на поиск, подготовку/переподготовку кадров.
Снижение качества и объёмов выпускаемой продукции
Неполное использование знаний и умений работника Дополнительные затраты на повышение квалификации или поиск и наём на работу дополнительных сотрудников

Что вы получаете, выбрав внешнее IT обслуживание?

Рост надежности и качества IT услуг. Компания, специализирующаяся в области IT услуг аккумулирует на порядок больше знаний, умений, опыта, чем работник IT службы, лицом к лицу сталкивающийся с огромной массой нововведений. Ваше сотрудничество с профессиональной IT организацией открывает доступ к консультациям и опыту коллектива профессионалов, за счет чего надежность и качество работы вашей организации будут находиться на уровне, а значит - спокойствие и уверенность в будущем вашей организации.

Снижение издержек на зарплате IT специалистов, налогах с зарплаты. Стоимость обслуживания в специализированной IT организации, как правило, ниже зарплаты соответствующих специалистов в Вашей фирме. В этом вы можете убедиться, проведя расчет стоимости обслуживания конкретно для вашей организации. IT специалисты специализированной организации квалифицированные профессионалы, и они ведут несколько организаций-клиентов одновременно, используя самые современные информационные средства обработки данных. За счет этого достигается «эффект масштаба», это позволяет снизить стоимость обслуживания каждого отдельного клиента. К тому же расходы на оплату труда IT специалиста, если он ваш работник, законодательно увеличиваются на величину ЕСН, и обязывают организацию выступать налоговым агентом по уплате НДФЛ с зарплаты.

Экономия на рабочем месте, на справочных, правовых, информационных программах. Дополнительное рабочее место сотрудника не только требует определенных площадей в офисе, но также предполагает затраты на обстановку и оборудование. IT деятельность, кроме того, подразумевает дополнительные затраты на периодическое обучение, установку и постоянную поддержку информационных систем. Вы имеете лишние средства на это?

Надежность и ответственность. Проблемы, возникающие у организации из-за некорректной работы IT специалиста, как правило, обнаруживаются позже. Наша компания, как юридическое лицо, несет полную ответственность. Кроме того ваша работа не зависит от желания работника уйти в отпуск или случайно заболеть. Благодаря заключенному договору вы будете получать необходимые вам услуги постоянно.

Риск недобросовестности IT специалиста, принимаемого на работу. К сожалению, ваша организация не застрахована от ситуации, в которой IT специалист приходит к вам не только для добросовестной работы и профессионального роста. Промышленный шпионаж, корыстные цели работника и обычная рассеянность могут сыграть с компанией злую шутку. Общение со специализированной организацией ограждает от этих проблем.

Что мы можем предложить Вам

Компания Информационных Технологий «Линкор» была основана в июне 2006 года с целью оказания услуг по настройке, поддержке и развитию существующих информационных технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса в нефтегазовой отрасли.

В круг наших задач входит:

и многое другое


Ваши вопросы и комментарии

Загнутый уголок бумаги